Гребля на байдарках и каноэ - техника

Техника гребли относительно проста, она представляет собой равномерное повторяющееся движение. Однако использование общепринятой техники осложняется рядом особенностей. Например, лабильность судов. В командной лодке решающую роль для придания максимального ускорения ходу лодки играет синхронность в приложении силы.

 

Техника гребли в гоночном каноэ.

Каноист стоит в лодке на одном колене. Бедро и голень другой (опорной) ноги составляют при выпрямленном корпусе почти прямую линию, т.е. образуют по отношению друг к другу лишь небольшой угол.
С начальной фазой гребка опорная нога может быть согнута в колене максимально до образования прямого угла между бедром и голенью. Гребущий с правого борта стоит на правом колене. Опорой для корпуса служит не только колено, но и большая берцовая кость.
Путем перемещения подколенной подушки гребец может сбалансировать лодку и добиться се максимальной устойчивости. Движениями ног и перемещением туловища гребец может добиться того, чтобы лодка получила благоприятную для управления осадку. Держа однолопастное весло в свободно вытянутых руках, гребец погружает его в воду.
При этом плечо, обращенное к «рабочему борту», выдвигается далеко вперед. Противоположная рабочему борту сторона корпуса также «вытягивается» вперед. В фазе проводки гребец энергично тянет весло на неизменном расстоянии от продольной оси лодки до тех пор, пока лопасть не окажется против бедра. Одновременно выпрямляется корпус. Плечи занимают после заноса исходное положение (т.е. разворачиваются под углом 90º по отношению к направлению движения). Затем снова начинается захват.
Для управления каноист-одиночник применяет «рулевой гребок». Он заключается в том, что перед заносом, т.е. в конце проводки, гребец отворачивает внутреннюю кромку весла от лодки. Этим более или менее энергичным движением можно рулить на каноэ-одиночке.
В каноэ-двойке упирающаяся коленом нога загребного находится примерно на уровне опорной ноги второго гребца. Действия гоночного экипажа должны быть настолько отлаженными, чтобы на прямой дистанции им не приходилось рулить и использовать всю силу для продвижения лодки вперед.
Темп гребли составляет 50-80 гребков в минуту. Длина весла не ограничивается, но, как правило, она достигает уровня лба гребца.

Техника гребли в гоночной байдарке.

В соревновательной байдарке имеется соответствующее очертаниям тела сиденье. Однако даже просто занять место в лодке представляет собой трудность для начинающего. Лодка ставится против течения (если оно есть). Гребец берется находящейся ближе к воде рукой за то место деревянного канта кокпита байдарки, которое представляет собой острый угол.
Ногу с нажимом ставит в середину лодки близко к сиденью. Затем он сгибает эту ногу и встает на колено. Ногу, находившуюся до сих пор на мостике, он в вытянутом состоянии также втягивает в лодку. Высоту сиденья можно считать правильной в том случае, если таз гребца находится примерно на том же уровне, что и деревянный кант кокпита.
Байдарочник не должен сидеть слишком высоко, потому что это делает лодку неустойчивой и гребец чувствует себя в ней неуверенно. Прислоняться нецелесообразно, корпус гребца, наоборот, должен быть несколько наклонен вперед, чтобы можно было сделать максимально большой захват воды. Ноги свободно согнуты.
Для того чтобы правильно взять 2-лопастное весло, нужно положить его на голову и взять обеими руками. Если между плечом и предплечьем образуется прямой угол, то весло взято правильно. Чтобы быстрее выносить весло из воды, площади лопастей ограничены примерно до 90º. Это значительно облегчает также ведение весла на заносе, потому что такая лопасть режет воздух.
Во время цикла между заносом и новым захватом не должно быть заметной паузы. Рука ведет весло на уровне глаз. При этом локоть другой, тянущей, руки не должен быть прижат к корпусу.
При погружении в воду лопасть так же, как и в гребле на каноэ, должна ставиться параллельно продольной оси лодки. Погружение, так же как и занос, должно выполняться по возможности без брызг.
Во время старта гребец выполняет после 3 длинных до 20 коротких сильных гребков, которые приводят лодку в движение и защищают ее от действия волн, оставляемых байдаркой соперника. Если выполнять только длинные гребки, то при медленном движении лодка может уклониться от курса. На коротких дистанциях частота гребков у байдарочника составляет до 140 гребков в минуту, на длинных темп гребли равен примерно 100 гребкам в минуту.
В отличие от каноиста в распоряжении байдарочника имеется рулевое управление, с помощью которою он может легко регулировать направление лодки. Перемещением тела можно регулировать осадку лодки и таким образом придавать лодке наиболее эффективную форму и облегчать управление ею.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz